Лак для фар после полировки — это важный этап ухода за автомобилем, особенно если ему уже 2 года или больше. В процессе эксплуатации фары подвергаются воздействию мелких камней, песка, низких температур и царапин от веток, что приводит к повреждениям. Со временем это требует обращения к специалистам для устранения дефектов и восстановления внешнего вида автомобиля.
Нанесение лака помогает устранить микротрещины, выровнять поверхность и улучшить светопропускание. Хотя процедура полировки может быть проведена и без лака, его использование обеспечивает дополнительную защиту фар. Единственными минусами являются дополнительные затраты и необходимость периодически обновлять покрытие.
Защита фар лаком после полировки
Рано или поздно многие автовладельцы замечают на фарах яркое пятно с желтоватыми краями, особенно при хорошем освещении. Это сигнализирует о том, что фары требуют восстановления. Важно заняться этим вовремя, пока нанесение лака после полировки еще может помочь. Если отложить ремонт, разрушения станут сильнее, и вместо восстановления придется менять осветительные приборы.
Полировка и покрытие лаком — отличное решение, но важно оценить его целесообразность. Затраты на процедуру не должны превышать стоимости замены фар. Это особенно актуально для старых или оригинальных деталей, где экономическая выгода может быть сомнительной.
Каким лаком покрыть фары после полировки
Лак для фар после полировки в баллончиках является одним из распространенных методов решения поставленной задачи. Он помогает устранить глубокие царапины и надежно защитить поверхность от механического и химического воздействия. Также следует учесть показатели преломления, от которых зависит качество освещения в дальнейшем. По составу средства делятся на 3 основные категории:
- Средство на основе акрила. Однокомпонентный лак может быть полностью прозрачным или иметь какой-либо оттенок. Простота нанесения позволяет самостоятельно выполнить процедуру, без необходимости демонтажа осветительных элементов. Подходит при незначительном ухудшении характеристик пластиковых фар. Нанесение позволяет добиться глянцевого блестящего эффекта. Не рекомендован для фар из поликарбоната.
- Двухкомпонентная защита для стекол. Материал представлен в разных емкостях, в одной из которых находится лак, а в другой — отвердитель. Лак для фар после полировки данного типа признан максимально эффективным. Состав при нанесении позволяет достичь долговечного и устойчивого покрытия, независимо от материала, из которого изготовлены фары. Повсеместно используется профессионалами.
- Уретановый автомобильный лак. Удобное решение для обработки поверхности после очистки. Выпускается в форме аэрозольного баллона (спрей), и считается наиболее удобным при необходимости усилить световой поток, не снимая фары с автомобиля.
Восстановление стеклянных или пластиковых фар с помощью лака после полировки осуществляется просто, главное правильно сделать выбор в пользу подходящего варианта. Специалисты рекомендуют учитывать состав и тип материала (стекло, акрил, поликарбонат), который использовался для остекления.
Классификация лаков для полировки фар по показателю твердости и объему сухого остатка
Помимо состава выбор средства осуществляется по концентрации полимерных компонентов, от которой зависит твердость покрытия. Добиться нужного эффекта, можно обратив внимание на маркировку. В частности:
- Класс HS указывает на большой процент сухого остатка при минимальном объеме растворителя. Лак «дает» насыщенный блеск (нужно покрывать в 1,5-2 слоя).
- MS указывает на равное содержание растворителя и сухого остатка. Состав наносится в 2-3 слоя, и требует времени на высыхание каждого из них.
- UHS включает максимум полимерных компонентов. Отличается высокой скоростью высыхания и устойчивостью к повреждениям.
Классификация лаков для автомобильных фар после полировки позволяет найти оптимальное решение, с учетом степени износа покрытия, наличия глубоких царапин и материала. Какое средство для лакирования будет лучшим для вашего авто, подскажет мастер СТО, готовый выполнить работу.
Лак для защиты фар после полировки. Преимущества
Покрытие оптики лаковым составом после полировки обеспечивает ряд преимуществ, основными среди которых становятся:
- улучшение визуальной составляющей кузова автомобиля;
- экономия денежных средств, необходимых для замены осветительных элементов;
- облегчение процесса мойки.
Также дополнительная обработка обеспечивает дополнительные защитные функции, минимизирует воздействие окружающей среды на оптические элементы системы. Независимо от погодных условий и состояния дорожного полотна функциональность фар остается неизменной на период 1-4 года (в зависимости от материала, из которого изготовлены фары).
Полировка фар и покрытие лаком своими руками
Процедура позволяет достичь максимальной эффективности работы оптики. Но метод не является универсальным. Подходит только для систем с гладким стеклом. Ухудшение состояния элементов с рифлеными стеклянными поверхностями требует замены или применения других методов восстановления. Улучшить состояние современных фар самостоятельно можно на основе следующих рекомендаций:
- Окружающие детали необходимо оклеить скотчем. Это позволит избежать повреждений краски.
- Для проведения процедуры необходимо использовать специальные абразивные пасты (к примеру, delta kits). Абразив поможет удалить поврежденный слой материала.
- После проведения поверхность следует вымыть и тщательно просушить. Затем нанести специальный неактивный растворитель для обезжиривания.
Мы предлагаем услуги полировки и нанесения лака на фары по приемлемой цене. Специалисты сделают работу быстро и качественно, предоставив гарантии на услуги. Все возникшие вопросы вы можете задать по телефону, указанному на сайте.