Безопасность в пути в ночное время зависит от исправности узлов систем автомобиля, но не только. Не менее важным также становится правильное освещение дорожного полотна во время движения. Обеспечить хорошую видимость в дороге поможет вертикальная и горизонтальная регулировка света фар. Настройка проводится специалистами СТО или самостоятельно, после изучения вопроса.
Виды и особенности приборов освещения авто
Конструкция современной фары схожа с «предшественниками» наличием лампы, отражателя, рассеивателя и корпуса. Разница заключается в более совершенной реализации формы стекла. Рифленая насечка, используемая производителями, направляет или рассеивает световой поток, улучшая видимость и освещенность дороги. Снижение рисков ослепить водителей со "встречки", в этом случае, происходит за счет изменения положения отражателя, в фокусе которого расположены лампы. Добиться желаемого поможет вертикальная и горизонтальная регулировка фар ближнего и дальнего света.
Что требуется для регулировки: этапы и особенности самостоятельной настройки
Автоиндустрия предлагает несколько вариантов приборов освещения в дороге для установки на переднюю и заднюю часть авто. Наиболее распространенными из них являются ксеноновые, галогенные, металлогалогенные и светодиодные изделия. Правильная регулировка фар на авто для каждого из вариантов подразумевает совмещение светового пятна, которое формируется оптикой, с предоставленной производителем эталонной схемой. Проводится горизонтальная и вертикальная настройка для которой используются специальные винты (куда крутить, поможет увидеть карта от производителя). Регулировка фар по совету профессиональных мастеров включает несколько этапов:
- Расположите автомобиль на ровной поверхности. Для СТО это проверочный стенд. При самостоятельной настройки подходит пол гаража и линии на стене.
- Отгоните машину на 5-7 м от стены. В современных авто угол наклона светового пучка составляет один процент. При включении световая граница опускается на 1 см. Учитывая это, можно подсчитать, что при 2 метрах разброса, разница границы составляет 2 см, что считается минимальной погрешностью.
- Проведите замеры, проверяя расстояние. Первое — между приборами для освещения и землей, второе — между центром автомобиля и фарами. Если у вас раздельные лампы, необходимо аналогично повторить процесс для каждой из них.
- Проведите на стене вертикальную линию параллельно центру авто. Отнимите 5 см от расстояния между фарой и землей. Нарисуйте горизонтальную линию.
- Начните регулировку с ближнего света. Закройте по очереди каждый оптический элемент непрозрачным материалом. Провернув регулировочные винты, которые находятся на тыльной стороне устройства, до нужного уровня, меняйте положение пучка по горизонтали и вертикали до получения нужного результата.
- Отрегулируйте по высоте, проведите горизонтальную линию. Луч должен оказаться на перекрестке двух перпендикулярных осей.
Нужно отметить, что при раздельной оптике настройка проводится аналогично. Разница заключается в необходимости отдельной регулировки дальнего и ближнего света. Для самостоятельной регулировки фар в гараже также используется сетка, таблица или шаблон, которые предлагают производители. С помощью инструкций вы легко получите нужный результат, отвечающий необходимым параметрам.
Условия правильного освещения
Помимо правильной настройки, обеспечение безопасности на дороге также зависит от типа моделей. Среди изделий здесь следует выделить:
- Простейшие устройства с лампочками накаливания. Преимуществом выбора становится дешевизна и универсальность. Но есть и недостатки. Основным из них является срок службы, который уступает аналогам в 4-5 раз.
- Противотуманные. Используются параллельно с основными источниками, и чаще всего устанавливаются на бампер, но не ниже, чем 40 см от дорожного полотна. Устройства разработаны для улучшения видимости дороги при дожде, снегопаде, тумане.
- Галогенные. Современный аналог ламп накаливания, улучшающий светоотдачу. Свет при использовании становится более ярким, но максимально приближенным к естественному (имеет голубоватый оттенок). Использование моделей данного типа позволяет «снять нагрузку» с глаз владельца авто, а также водителей на встречной полосе.
- Ксеноновые. Лампы устанавливаются в фару авто, и работают за счет электрической дуги между электродами в специальной колбе. Выбор элементов этого типа обеспечивает в 2 раза больше света, максимально приближенного к дневному. Популярность изделия обусловлена способностью преодолевать туман, большим сроком службы и небольшой теплоотдачей при длительной эксплуатации. Перечень достоинств завершает небольшое количество энергии, которое ксеноновые элементы потребляют при работе.
- Светодиодные. Существенным достоинством выбора этого варианта становится нечувствительность элементов к вибрации, мгновенное зажигание, размеры и отсутствие теплоотдачи при работе (не нагреваются). Интересно, что при покупке светодиодных ламп, владелец авто может подобрать оттенок по своему усмотрению. Единственным моментом, который препятствует повсеместной замене приборов на автомобиле на светодиодные устройства, становится цена. Однако, если есть желание добиться идеального освещения на максимально возможный на сегодня срок эксплуатации — конструкции на светодиодах станут лучшим вариантом из существующих на рынке.
Как видно из вышесказанного, хорошее освещение на дороге зависит от того, какими будут характеристики, и насколько правильно проведена настройка элементов. Соблюдение этих условий позволяет обеспечить безопасность движения в любое время суток, независимо от погодных условий.