Полировка и ее стоимость
Если ваши фары стали светить тускло, свет рассеянный, и вам плохо видно дорогу, не стоит бежать менять фары, проще и выгодней будет их отполировать. Стоимость полировки фар в Москве различается в диапазоне от 500 до 10 000 рублей, в зависимости от сложности работы и марки автомобиля. Можно воспользоваться акцией и сделать еще дешевле. Есть и народные средства, типа зубной пасты, но если вы хотите сделать полировку качественно, не опираясь на свои навыки, то отправляйтесь в сервис.
Почему нужно полировать фары?
- Одна из главных причин — это камни, летящие в фары вместе с грязью из-под колес других машин.
- Протирание грязных фар мокрой тряпкой. Грубо говоря, проводя тканью по фарам, покрытым грязью, вы затираете их, образуя огромное количество мелких царапин.
- Фары покрываются матовой пленкой, что делает их мутными.
Какие фары можно полировать?
Только пластмассовые — фары с линзами или стеклянные после полировки станут еще хуже. Стекло не полируется.
Что понадобится для полировки фар машинкой?
- Абразивный материал (круги) от 600 до 4 000 зернистости.
- Специальная абразивная паста.
- Шлифовальная машинка.
Процесс полировки
Способ 1
- Производим осмотр фар на наличие глубоких царапин.
- Организуем подготовку всех нужных инструментов, а именно: кругов с разной степенью абразивности, воды, пасты, малярного скотча, шлифовальной машинки.
- Тщательно промываем фару.
- Заклеиваем участки вокруг нее малярным скотчем. Не экономьте на скотче, иначе глянец на машине может подпортиться.
- Если есть глубокие царапины, берем круг 600 зернистости. Если таких царапин нет, сразу можно начать шлифовку с 1000. Круги смачиваем водой. Ставим на машинке режим оборотов на единицу, и приступаем к самой шлифовке. Обычно машинная шлифовка длится не более 2-3 минут. Шлифуем до образования ровного матового финиша. Далее повторяем ту же процедуру с кругами зернистости 2000 и в завершении 4000.
- Протираем отшлифованную фару одноразовой салфеткой. Берем круг для финишной шлифовки и наносим пасту для полировки.
Способ 2
В большинстве случаев, если нет шлифовальной машинки или эффекта полировки недостаточно, автомобилисты берут лак. У фар есть защитный слой, который абразиву не поддается. И в случае если вы пропустили какой-то участок на фаре и заметили это только после полировки пастой, чтобы заново не проводить всю процедуру, также используют лак. Однако шлифовка нужна в любом случае, особенно если уход за фарами давно не производился.
Лак не так сильно выцветает, это его основное преимущество. Из минусов — время, затраченное на приведение фар в порядок, которое требуется с учетом не только нанесения, но и сушки. Согласно социальному опросу, эффект лака нравится всем гораздо больше, чем полировка пастой.
Способ 3
Защитная пленка
Первое, с чего необходимо начать, — это с факторов, которые важно учесть, чтобы не возникло никаких вопросов при установке.
- Полиуретановая пленка нуждается в температурной обработке. Для каждого вида пленки она разная. В зависимости от цифры, указанной на упаковке, подбирается мощность фена.
- Края необходимо приклеивать внатяг, чтобы сохранить стойкость пленки.
- Полиуретан имеет срок износа около 4-5 лет.
- При мойке использовать мыльный раствор, желательно на основе кипяченой воды. Спирт категорически не рекомендуется.
Во-вторых, эта процедура в салоне обойдется совсем недорого, если конкретнее, от 2 100 рублей. Однако можно попробовать провести ее самостоятельно.
Нам понадобятся:
- опрыскиватель с раствором для нанесения пленки;
- острый нож;
- фен;
- ракель для хорошего нажима на пленку;
- спирт (нужен для лучшей сцепки);
- плотные салфетки;
- сама пленка (выбираете на ваш вкус и бюджет).
Процесс наклеивания:
- Измеряете фары. Нам нужно знать максимальную длину и ширину фары.
- Отрезаете пленку в соответствии с размерами, учитывайте припуски не меньше 2 миллиметров с каждой стороны.
- Вымойте фару и снимите подложку с пленки.
- Смочите фару и пленку.
- Выгоните воду из-под фары.
- Обработайте ракелем (этот этап очень важен!).
- Подогрейте края феном и пригладьте.
- Проведите обрезку под фару (если вы уверены, что сумеете сделать это в «полевых условиях», придайте форму фары заранее).
- Если есть сильные изгибы на фаре, то вытягивайте пленку под нагревом — от этого она станет более эластичной.
- Клеите края пленки на спиртовой раствор.
- Прогреваете их феном (температура указана на упаковке).
- Снимаете защитный слой.
- Дорабатываете с подрезкой, доведя до идеала.
Вывод и пожелания
Полировка фар — это необходимый процесс перед покрытием лаком, и считать полировку бесполезной неправильно. И да, большинству нравится эффект лака, но я рекомендую попробовать всё. Надеюсь, после моей статьи у вас не осталось вопросов и не возникло проблем. Желаю подобрать способ на ваш кошелек и предпочтение.